Бесплатная рассылка "Женское счастье и Осознанность" 

Звоните!
tel.gif

  +7(499) 703-45-07
 
Часы работы: пн.-пт.
с 9:00 до 18:00

Об Ассертивности в двух словах

Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.

Это понятие близко принципу гештальт-терапии: «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям; ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям...»

Чуть более подробно

По определению Ренни Фричи (Fritchie, 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса.

  • Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение.
  • Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.
  • Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что вы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом.
  • Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения? Научитесь внимательно и продуктивно слушать и понимать суть различных проблем и вопросов. Только тогда вы сможете предлагать решения, которые будут позитивными.
  • Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса — это нахождение такого выхода из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.
  • Поиск простых выходов из сложных ситуаций.

С. Стаут, Управленческий тренинг, СПб, «Питер», 2002 г., с. 218-219.

 

Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание.

А.Данте
 
Отзыв участника тренинга

С каждым тренингом становится все интересней и интересней. Мы не только узнали что-то новое, что потребуется в профессии оператора call-центра, но и многое о тех людях, с которыми работаем. Это очень классно!!!

В общем, было весело, интересно и непринужденно!!! С удовольствием приду на следующий тренинг.

13.09.2008. Урухпаева Юля. Голосовой тренинг "Управление голосом. Голос как инструмент влияния"


 
 

© 2008-2016 Тренинговый центр "Говорун" TM

Яндекс цитирования