Бесплатная рассылка "Женское счастье и Осознанность" 

Звоните!
tel.gif

  +7(499) 703-45-07
 
Часы работы: пн.-пт.
с 9:00 до 18:00

Об Ассертивности в двух словах

Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.

Это понятие близко принципу гештальт-терапии: «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям; ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям...»

Чуть более подробно

По определению Ренни Фричи (Fritchie, 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса.

  • Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение.
  • Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.
  • Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что вы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом.
  • Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения? Научитесь внимательно и продуктивно слушать и понимать суть различных проблем и вопросов. Только тогда вы сможете предлагать решения, которые будут позитивными.
  • Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса — это нахождение такого выхода из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.
  • Поиск простых выходов из сложных ситуаций.

С. Стаут, Управленческий тренинг, СПб, «Питер», 2002 г., с. 218-219.

 

Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других.

Ф.Ларошфуко
 
Отзыв участника тренинга

В моей жизни тренинг №2Smile. Понравился ничуть не меньше первого. Разница между первым и вторым тренингом только в том, что мы друг друга уже знаем больше, хорошо общаемся, развлекаемся и замечательно проводим время. Работа не воспринимается как работа (в удручающем смысле), на нее хочется ходить, и все это благодаря коллективу.

На самом тренинге мне было полезным узнать, как избежать нервозности, стресса, каким тоном надо разговаривать. Было интересно последнее задание, где мы презентовали друг друга, жалко времени на него было не много, но, все равно, узнали больше друг о друге, узнали то, какие мы вне call-центра.

За день тренинга столько происходит, что всего сразу и не упомнишь, главное только, что очень много хороших впечатлений и эмоций. Еще раз спасибо за такие мероприятия!

13.09.2008. Дарина. Голосовой тренинг "Управление голосом. Голос как инструмент влияния"


 
 

© 2008-2016 Тренинговый центр "Говорун" TM

Яндекс цитирования